Вопросы и ответы

Вопрос 1. Что делать если отключили холодную/горячую воду?
Вопрос 2. На какой срок по закону могут отключать холодную/горячую воду?
Вопрос 3. Сколько градусов должна быть температура горячей воды из под крана?
Вопрос 4. Из-за протечки крыши/затопления соседями пострадала квартира и имущество. Что делать?
Вопрос 5. Надо ли платить за опломбировку индивидуальных счетчиков в квартире?
Вопрос 6. Как часто нужно проводить поверку счетчиков и имеет ли право управляющая организация отказать в приеме показаний счетчика, если поверка не была проведена в срок?
Вопрос 7. Кто должен устанавливать почтовые ящики в подъездах и за чей счет?
Вопрос 8. Как добиться косметического ремонта в подъездах?
Вопрос 9. Что входит в плату за содержание жилья? И кто устанавливает тариф на эту услугу?
Вопрос 10. Как часто должны убирать в подъезде? И какие виды уборки обязательны?
Вопрос 11. Как перейти на специальный счет капитального ремонта из «общего котла» регионального оператора?
Вопрос 12. Если на улице зима, а батареи чуть теплые. Что делать?
Вопрос 13. Обязаны ли жители дома ежемесячно платить за услуги домофонной связи, если домофон устанавливали за собственный счет?

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Вопрос 1. Что делать если отключили холодную/горячую воду?

Сообщите об этом в Вашу управляющую организацию (ЖЭУ,УК,ТСН) (п. 105 ПП РФ №345). Сделать это можно позвонив в аварийно-диспетчерскую службу, либо непосредственно в управляющую организацию в письменной или устной форме.
Специалист УК обязан сообщить Вам причины нарушения коммунальной услуги, если они ему известны (п.107 ПП РФ №354).
Если не известны, то не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги должна быть проведена проверка, по окончанию которой составляется акт проверки (п.109 ПП РФ №354) и сведенья доводятся до потребителя.

Вопрос 2. На какой срок по закону могут отключать холодную/горячую воду?

В соответствии с приложением №1 к ПП РФ №354 максимальная продолжительность приостановления услуг ХВС и ГВС:
• 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
• 4 часа единовременно,
• при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (ХВС — СНиП 2.04.02-84*, ГВС — СанПиН 2.1.4.2496-09)
Не забывайте, что Вы можете требовать перерасчет за некачественную услугу!

Вопрос 3. Сколько градусов должна быть температура горячей воды из под крана?
Согласно СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. (Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут)
Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:
• в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5 °C;
• в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3 °C

ПРОТЕЧКИ КРЫШИ / ЗАТОПИЛИ СОСЕДИ

Вопрос 4. Из-за протечки крыши/затопления соседями пострадала квартира и имущество. Что делать?
Если Вас затопили, то действовать нужно незамедлительно:
1. Сообщить в диспетчерскую службу УК (ЖЭУ, ТСН)
2. Создать Комиссию (в нее входят представители УК, Вы, а так же соседи) для составления Акта о затоплении, в котором должны быть обязательно указаны причины промочки и подробно описаны повреждения.
3. На основании указанного Акта Вы сможете потребовать от виновника возмещения ущерба.

СЧЕТЧИКИ

Вопрос 5. Надо ли платить за опломбировку индивидуальных счетчиков в квартире?
В соответствии с п. 81(14) ПП РФ №354 — Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя.

Вопрос 6. Как часто нужно проводить поверку счетчиков и имеет ли право управляющая организация отказать в приеме показаний счетчика, если поверка не была проведена в срок?
Для каждого вида счётчика устанавливается свой определённый временной (межповерочный) интервал, в течение которого его показания признаются правильными и действительными. Периодичность поверки счетчиков (межповерочный интервал) указаны в техническом паспорте на счетчик.
В соответствии с пп. д, п. 34 ПП РФ №354 – потребитель обязан обеспечивать проведение поверок индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета (технический паспорт прибора учета).
В соответствии с п. 81 (12) ПП РФ №354, прибор учета, не прошедший поверку, считается вышедшим из строя, а соответственно, показания приборов учета управляющей компанией не будут приниматься, что правомерно.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

Вопрос 7. Кто должен устанавливать почтовые ящики в подъездах и за чей счет?
Почтовые ящики – это общее имущество собственников МКД.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 2.3. ст. 161 ЖК РФ)
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 19 ЖК РФ).
Таким образом, управляющая организация обязана содержать почтовые ящики, так же как и другое общее имущество, за счет средств собственников МКД, которые они уплачивают по статье «содержание жилья».

Вопрос 8. Как добиться косметического ремонта в подъездах?
Для проведения косметического ремонта в подъездах МКД собственникам необходимо принять такое решение на общем собрании (пп.4.1. ч. 2 ст.44 ЖК РФ).
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по данному вопросу принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 46 ЖК РФ).
В решении необходимо отразить следующие вопросы:
1. Принятие решения о проведении текущего ремонта многоквартирного дома.
2. Утверждение содержания и состава, объемов работ по текущему ремонту многоквартирного дома.
3. Утверждение плановой стоимости текущего ремонта многоквартирного дома, включая стоимость разработки сметной документации.
4. Определение способа и порядка финансирования текущего ремонта многоквартирного дома: средства по статье «содержание жилья», денежные средства от аренды Вашего общего имущества (реклама, провайдеры) и прочее.

Вопрос 9. Что входит в плату за содержание жилья? И кто устанавливает тариф на эту услугу?
В соответствии с ч. 1.1. ст. 157 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя
• плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом,
• содержанию общего имущества в многоквартирном доме,
• текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень работ и услуг определен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
Кроме того, конкретный перечень работ и услуг, выполняемых Вашей УК (ТСН, ЖЭУ), а так же периодичность их оказания указана в договоре управления домом.
Тариф на содержание жилья устанавливает Администрация города в случае, если собственники не утвердили ставку самостоятельно.

Вопрос 10. Как часто должны убирать в подъезде? И какие виды уборки обязательны?
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 устанавливаются требования к содержанию общего имущества собственников МКД, в перечень которых включена уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (пп.г п. 10 ПП РФ №491)
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 устанавливает перечень необходимых работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества, в числе которых:
— сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
— влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
— мытье окон;
— очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);
— проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
Периодичность оказания и выполнения данных работ определяются и отражаются в договоре управления МКД (п.2 ПП РФ №290).

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Вопрос 11. Как перейти на специальный счет капитального ремонта из «общего котла» регионального оператора?
Для этого необходимо провести общее собрание собственников МКД (ст. 44 ЖК РФ). Такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ст.46 ЖК РФ).
Необходимо отметить, что данное решение вступит в силу по истечение 2-х лет – все формы документов, процедуру, «+» и «-» Вам подробно расскажут наши юристы.

ОТОПЛЕНИЕ

Вопрос 12. Если на улице зима, а батареи чуть теплые. Что делать?
В соответствии с п. 15 Раздела 6 Приложения № 1 к ПП-354, в жилых помещениях температура не должна быть ниже +18 градусов, а в угловых комнатах – не ниже +20 градусов. В наиболее холодных районах, где температура воздуха ниже +31 градус, в помещениях должно быть не ниже +20 градусов, а в угловых комнатах не ниже +22 градусов.
ЕСЛИ температура не соответствует, то действовать необходимо следующим образом:
1. Сообщите об этом в Вашу управляющую организацию (п. 105 ПП РФ №345). Сделать это можно позвонив в аварийно-диспетчерскую службу, либо непосредственно в УК в письменной или устной форме.
2. Специалист УК обязан сообщить Вам причины нарушения коммунальной услуги, если они ему известны (п.107 ПП РФ №354).
3. Если не известны, то не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги должна быть проведена проверка, по окончанию которой составляется акт проверки (п.109 ПП РФ №354) и сведенья доводятся до потребителя.
Если факт нарушения будет установлен, то Вы смело можете требовать перерасчет за некачественную услугу и устранение своих нарушенных прав.

ДОМОФОН

Вопрос 13. Обязаны ли жители дома ежемесячно платить за услуги домофонной связи, если домофон устанавливали за собственный счет?
В случае если Вы устанавливали домофон за свой счет, то организация, которая устанавливала домофон, должна была с Вами заключить договор на установку и обслуживание домофона. В нем и указано какую сумму Вы должны оплачивать и за что. Если же у Вас не сохранился договор, то Вам следует обратиться в указанную организацию и попросить предоставить копию договора.